1. ПродуктивныеГлавное качество хорошего сотрудника — это продуктивность. Не путать с бурной деятельностью, занятостью или усталостью ☝️.
Продуктивный работник приносит конкретный измеримый результат, который вы от него ожидаете.
Ключевое понятие здесь — «продукт». В процессе своей работы человек выполняет множество действий. То, что получается в результате — это и есть продукт.
Возьмем хорошего бариста в кофейне. Его продукт — идеальная чашка кофе для клиента. Если кофе горчит или не той температуры, продукта нет. Все его действия — выбор сырья, помол, заваривание — лишь этапы. Клиент не вернется вновь только из-за стараний бариста. Ему важен результат — вкусный кофе.
Этот принцип жестко работает в продажах. Многие продавцы считают работой выставление счетов. Но счет не является продуктом. В большинстве компаний продукт продавца — это деньги в кассе. Пока клиент не перевел деньги, работа не закончена. Поэтому хороший продавец продолжает взаимодействие с клиентом до момента оплаты.
В маркетинге подмена понятий случается еще чаще. Маркетологи любят отчитываться красивыми презентациями. Они показывают освоенные бюджеты и графики. Но это не продукт. Продукт маркетолога — это количество целевых заявок, которые позволят отделу продаж выполнить план по доходу.
Ключевая особенность технологии «Перформии» — это быстрое и точное измерение продуктивности кандидата.
2. ВовлеченныеВовлеченность превращает просто хорошего специалиста в драйвера роста вашей компании.
Вовлеченный сотрудник готов сделать больше, чем прописано в его должностной инструкции. Он не смотрит на часы в момент завершения важного проекта. Он сам подхватывает новую задачу, когда коллега заболел.
Вовлеченность не равна просто хорошей работе. Специалист может качественно выполнять свои обязанности ровно с 10 до 19. Но при первых же изменениях, инициативах или проблемах компании он начнет сопротивляться. Новая программа, новый процесс, новый график — всё это для него лишняя нагрузка. Поэтому с невовлеченным коллективом масштабировать бизнес практически невозможно. Когда обороты увеличиваются в два раза, всем нужно делать чуть больше. Невовлеченные люди этого не хотят.
Вовлеченность невероятно важна. Но парадокс в том, что вовлекаемость — качество человека, которое показывает, насколько легко его удастся вовлечь в работу — при найме практически никто не проверяет. Мы в «Перформии» оцениваем это качество одним из первых.
3. Те, кто подходит по своим личностным качествамЛичностные качества — это способ мышления, реагирования, взаимодействия. Они влияют на поведение в работе и команде.
То, что человек был лучшим профессионалом в прошлой компании, не означает, что он сможет давать результат у вас. Именно личностные качества определяют успех в конкретной компании.
Вот лишь несколько сценариев того, как личностные качества могут помешать в работе:
- Кандидат выбирает работу, которая противоречит его натуре. Представьте бухгалтера, который обожает творческий хаос. Он устраивается на позицию, где 90% задач — это рутина и работа с цифрами. Он будет несчастен, наделает ошибок и в итоге уйдет.
- Под жесткое руководство вы ставите тонко чувствующего и ранимого человека. Ему будет психологически тяжело, он будет теряться. А руководитель будет раздражаться.
В технологии «Перформии» для проверки личностных качеств используется специальный тест — один из самых точных в мире.
Плохие сотрудники — это те, кто раз за разом не приносит результата, который ожидает от них компанияИх работа требует постоянной проверки и контроля. Они — пассивные исполнители, которые не проявляют инициативы и не развиваются.
Главная проблема: с такими людьми некому делегировать задачи. Приходится влезать в зону их ответственности и переделывать работу. Собственник и продуктивная часть команды постоянно перегружены и тянут на себе все процессы. Без ручного управления всё начинает сыпаться.
Влияние плохих сотрудников дорого обходится бизнесу. Компания несет прямые убытки от их ошибок. А еще теряет деньги косвенно, пока ключевые специалисты отвлекаются. У собственника это отнимает время и внимание от стратегического развития. Наступает выгорание.