Расскажем на примере нашего клиента. Его компания занимается продажей элитной недвижимости. В этом бизнесе всё строится на классных брокерах.
Однажды конкурент захотел переманить лучшего брокера, который делал 34% оборота компании за год. Брокер сообщил об этом владельцу и начал торговаться о том, что компания готова сделать для того, чтобы он остался. Среди его требований были эксклюзивы на продажу в лучших районах города и повышенная комиссия.
Владелец взял несколько дней на раздумья и обратился к нам за советом. Мы выяснили, что манипуляции со стороны ключевых сотрудников в компании были нормой.
- На собраниях они позволяли себе критику принятых владельцем решений.
- Перебирали клиентов и отказывались работать с заявками, которые казались им не достаточно перспективными.
- Могли не приехать на показ объекта без объяснений.
За это не было никакой дисциплинарной ответственности. В компании боялись, что если потеряют хорошего специалиста, второго такого они не найдут, поэтому ключевым брокерам было позволено многое. Логика собственника была такой: если они уйдут, зарабатывать деньги в агентстве будет просто некому.
Мы посоветовали не соглашаться на условия и отпустить брокера. Это было сложное, но необходимое решение: требования сотрудника на этом бы не закончились.
Основная причина этих манипуляций была в плохом найме. В компанию давно не было притока продуктивных сотрудников, и она превратилась в болото.
За год руководство сменило трех HRD, потому что те не могли нанять толковых брокеров: тратили деньги на процесс, а результата не было — люди приходили и уходили.
Ключевые сотрудники видели эти проблемы, чувствовали, что они незаменимы, и позволяли себе диктовать условия компании.
К слову, стать столь же успешным в новой компании у «звездного» брокера не получилось и спустя полгода он захотел вернуться.
Cегодня в компании нашего клиента налажен системный наем и появился приток новых классных специалистов. У владельца есть рычаги управления, чтобы не допускать прежних ошибок.
Если компания решит вернуть «звезду», то сама будет выставлять условия.
Почему нельзя допускать манипуляций со стороны сотрудников- Падает авторитет руководителя. Его меньше уважают, если он позволяет ставить себе условия.
- Падает дисциплина. Все видят, что можно безнаказанно не считаться с правилами.
- Заразная история. Хорошие сотрудники начинают действовать так же. Либо просто уходят из компании, потому что в таком коллективе им становится некомфортно.