Шаг 6

Рекрутёр

ПЕРФОРМИЯ разработала нетрадиционный способ проведения интервью с кандидатами. Это интервью получило название «Интервью на продуктивность». Оно действительно занимает от 5 до 15 минут и позволяет ясно увидеть, кто же сидит перед Вами – "Перформер", "Делатель" или «Все остальное».

Как было обнаружено и подтверждено более чем 20-летним опытом, на одни и те же вопросы "Перформеры" отвечают по-своему, а "Делатели" – по-своему. В итоге мы нашли те самые «волшебные» вопросы, которые позволяют отбирать "Перформеров" и "Хороших делателей"!

В основе интервью лежит простой принцип: любую деятельность можно разделить на 3 составляющих: «быть (кем-то)», «делать (что-то)», «иметь (что-то как результат, продукт всей деятельности)». Поясним эту идею на примере двух простых должностей – Таксиста и Продавца в розничном магазине бытовой техники.

БЫТЬ ТАКСИСТ ПРОДАВЕЦ В МАГАЗИНЕ
ДЕЛАТЬ Выбирает маршрут. Следит за дорогой. Нажимает педали. Помогает пассажирам. Принимает деньги. Сдает машину и деньги. Консультирует клиентов. Вызывает желание купить. Показывает товар. Выписывает чеки.
ИМЕТЬ (ПРОДУКТ) Пассажиры и багаж в нужном месте. Быстро и без риска для жизни. Деньги за товар в кассе. Клиент доволен

Скажем, к Вам пришли два кандидата, которые работали продавцами в магазине. Задаем каждому один и тот же вопрос: «Вы работали продавцом. А что было вашим продуктом на этом месте работы?». Вот ответ первого кандидата: «Ну…, я помогал клиентам выбрать технику, консультировал их, отвечал на их вопросы, в общем, продавал».

Второй ответил на этот вопрос так: «Мой продукт? Покупатель оплачивает товар и говорит мне спасибо! Вот ради этого я и работал продавцом».

Если Вы согласны с тем, что второй кандидат, скорее всего, представляет для Вашей компании больший интерес, значит, Вы уловили идею полностью! Вы можете провести простой эксперимент. Скажите кандидату (или своему сотруднику), что Вы хотите поговорить с ним о продукте его работы (т. е. о её конечном результате). Приведите ему пример: «Дворник может выполнять много действий, но ожидаемый продукт его работы - это чистый двор». Теперь спросите у человека, что, по его мнению, является продуктом его должности (поста, работы). Прислушайтесь к тому, о чем он Вам рассказывает. Задайте этот вопрос разным людям - и Вы скоро обнаружите, что кто-то говорит о своих действиях («делать»), кто-то о своем положении («быть»), а некоторые будут говорить о результате, на который направлены всего их действия («иметь»).

Это был только один вопрос из нашего интервью на продуктивность. И даже ответ на один этот вопрос делает наше представление о кандидатах более полным и ясным.

На семинаре ПЕРФОРМИИ Вы узнаете все вопросы нашего интервью и научитесь тому, как проводить это короткое интервью с высочайшей степенью эффективности.



Последние новости:

06 августа

Конгресс «ПЕРФОРМИИ» в Горном Алтае

01 августа

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya

18 июня

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya на тему «КАК УДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ И КАК ПРИВЛЕЧЬ СИЛЬНЫХ ИГРОКОВ В СВОЮ КОМАНДУ»



Перформия на Facebook

Перформия на YouTube

Перформия в Instagram