Тема этого выпуска:
"КАК ПЕРЕСТАВИТЬ ПРОДАВЦОВ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО СДЕЛОК"
Все продажи, так или иначе, можно разделить на две больших группы: "короткие" и длинные".
Короткие продажи: цикл сделки от вступления в контакт с покупателем до получения оплаты за товар или услугу занимает от нескольких минут до 1-2 недель. В такие циклы продаж включено минимальное количество людей со стороны покупателя, с которыми нужно искать согласие. Такие циклы не требуют слишком большого количества единиц внимания со стороны продавца.
Примеры "коротких продаж":
- Продажа любых товаров широкого потребления в розничном магазине.
- Продажа бытовых кондиционеров и услуг по их монтажу частным лицам.
- Продажа рекламных площадей небольшого размера, доступных для большого числа фирм.
Длинные продажи: цикл сделки от вступления в контакт с потенциальным покупателем до заключения контракта и получения оплаты растянут во времени и требует от продавца нескольких встреч и обсуждений с покупателем и его представителями. Такие циклы продаж требуют большего количества единиц внимания продавца.
Примеры областей с "длинными продажами":
- Продажа нескольких кондиционеров для организации (требуется конкурс, пообщаться с несколькими сотрудниками компании-покупателя и создать с каждым из них согласие относительно этой покупки).
- Продажа рекламных площадей большого размера (такие площади редко продаются с одного звонка).
- Продажа компьютерных систем управления всем предприятием (нужно несколько встреч, начиная с технического специалиста покупателя, заканчивая встречей с руководителем компании и согласования цены).
Как проявляют себя люди с малым количеством внимания:
- Чаще одевают скорее удобную одежду, чем одежду "по форме ситуации" (некоторые люди говорят "ненавижу костюмы, джинсы - вот самое лучшая одежда!").
- Они чаще говорят вещи, которые не совсем уместны в данной ситуации (что подумал, то и сказал).
- Они чаще забывают то, о чем их просили или договаривались.
- Им проще воспринимать информацию с листа, чем со слов.
- Они не очень могут ждать и хотят приступать к делу "прямо сейчас!"
- Чаще выглядят одетыми именно под ситуацию: идем в банк - в костюме, едем на природу - в джинсах.
- Стараются подбирать подходящие фразы, уместные к ситуации.
- Легко помнят большое количество деталей.
- Без затруднений обрабатывают большое количество рабочих циклов.
- Могут удерживать внимание на задачах, растянутых во времени.
Безусловно, на результаты продаж влияет не только это, но этот фактор долгое время оставался вне поля зрения Начальников отдела продаж.
Что с этим можно сделать?
---------------------------------------------------
Посоветуйте Вашим знакомым и партнерам подписаться
на рассылку от "Перформии" на странице www.performia-cis.ru