Полезные статьи о подборе персонала

Отрывок из интервью с Мартеном Руновым, Председателем Совета директоров и учредителем международной компании «PERFORMIA International».


Корреспондент: Многие считают Вас одним из крупнейших специалистов в сфере оценки и найма персонала. Расскажите о последних тенденциях в данной сфере, о практических приемах, которые можно использовать при приеме на работу новых сотрудников. Например, какие основные моменты необходимо учитывать при найме персонала?

М.Р.: Разные подходы к найму опираются на различные факторы и сведения о кандидате. Один предприниматель использовал даже такой подход при выборе сотрудниц: «Если у кандидатки ногти накрашены красиво, значит, у нее много свободного времени, и она не любит работать. Не буду ее нанимать!». Видите, даже такие подходы существуют. Но, опираясь на мой долгий опыт в области найма, я могу выделить 4 основные области, на которые нужно посмотреть внимательно.

Это (1) продуктивность человека; (2) его личностные качества в привязке к предполагаемой вакансии; (3) его мотивация, или чем он больше заинтересован: компании помогать или только что-то получать от нее; и последнее - (4) знания, т.е. профессиональные навыки и опыт. В некоторых случаях знания можно поставить на первое место, но без проверки остальных трех факторов это не приносит хорошего результата.

Когда я говорю про продуктивность, я имею в виду, что кандидат должен быть в состоянии производить продукт. Когда я говорю о «продукте», я имею в виду нечто ценное, произведенное для организации, что-то, что может быть измерено. Должны присутствовать как объем, так и качество. Это может выглядеть слишком просто, но после того, как я проработал на этом рынке более 15 лет, я гарантирую вам, что главная ошибка компаний при найме в том, что не было уделено достаточное внимание этому моменту.

Корреспондент: Если продуктивность является таким важным фактором при найме, то почему же компании упускают столь очевидный момент? Как проверить эту способность у незнакомого нам человека?

М.Р.: Мы долгое время искали способ распознать продуктивного человека, как отличить его от непродуктивного, причем, желательно не тратя на это много времени. В результате многочисленных наблюдений мы обнаружили типы вопросов, которые нужно задать при собеседовании.

Все эти вопросы вошли в фирменное интервью «ПЕРФОРМИИ», которое получило название «Интервью на продуктивность». Потратив на человека 5-10 минут, вы могли бы с полной уверенностью ответить для себя на вопрос: «Может ли этот человек быть полезным для моей компании?» Наши клиенты, прошедшие обучение в «ПЕРФОРМИИ», неоднократно подчеркивают, что этот новый подход существенно отличается от традиционного собеседования сразу по двум показателям: оно намного короче и намного точнее.

Помимо проверки способности производить результаты вы должны всегда обращать внимание на компетентность и познания человека. Когда я говорю «компетентность», я подразумеваю не теоретические знания, а проверку реальной возможности использования в практической деятельности данных, которые человек приобретает. Высокие оценки, полученные в школе или дипломы, могут выглядеть впечатляющими, но опыт научил нас, что нам необходимо смотреть глубже, если мы хотим обнаружить действительную компетентность.

Корреспондент: Вы можете дать некоторые подсказки, как делать проверку продуктивности?

М.Р.: Конечно. Поскольку для того, чтобы дать вам полную идею этого, требуется достаточное количество времени (именно поэтому мы и проводим 8-дневные семинары), то я расскажу о некоторых моментах, на которых надо сфокусироваться. Для начала вам необходимо понять, что значит «продукт». Продукт в этом смысле является ценным конечным результатом какой-то деятельности.

Пример: «продуктом» дворника является чистый двор. Или другой пример - если прибыль и размер организации увеличиваются, то можно говорить о том, что руководитель создал продукт своего поста. Продуктом сотрудника службы безопасности может быть «безопасная рабочая среда», и это может быть измерено как «количество безопасных дней».

То, что мы наблюдали в течение многих лет, - это то, что люди, которым нравится производить, хотят знать, чего вы ожидаете от них (то, что может быть названо продуктом). В этом случае они будут стараться наилучшим образом, чтобы предложить вам то, о чем вы просили. Когда вы спрашиваете кандидатов о том, какие «продукты» они производили в прошлом, вы сделаете удивительное открытие, что некоторые люди имеют об этом очень поверхностное представление или не схватывают эту идею вообще.

Те люди, которые могут рассказать вам о предыдущих продуктах и, соответственно, о своих результатах с использованием показателя объема/количества, как правило, являются вашими лучшими или наиболее потенциальными кандидатами. Для того чтобы рассказать об этом подробнее и дать больше информации, организуются семинары «ПЕРФОРМИИ».


Возврат к списку


Последние новости:

06 августа

Конгресс «ПЕРФОРМИИ» в Горном Алтае

01 августа

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya

18 июня

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya на тему «КАК УДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ И КАК ПРИВЛЕЧЬ СИЛЬНЫХ ИГРОКОВ В СВОЮ КОМАНДУ»



Перформия на Facebook

Перформия на YouTube

Перформия в Instagram