Полезные статьи о подборе персонала

31.05.2017

Но как этого добиться в реальной жизни? Для начала нам надо с вами разобраться в том, чем же игра отличается от работы. В играх, как и в работе, полно сложностей. И там и там есть цели; и там и там необходим упорный труд. Так в чем же заключаются основные отличия?

Одно из основных отличий игры от работы заключается в том, что работаем мы обычно СЕРЬЕЗНО, а играем НЕСЕРЬЕЗНО.

Тогда возникает следующий законный вопрос: что такое СЕРЬЕЗНОСТЬ? И можно ли несерьезно работать?!

Обратите внимание, когда нас призывали к серьезности наши глубокоуважаемые родители/воспитатели/учителя/начальники, то они, в большинстве случаев, имели в виду другое. Говоря нам ворчливым голосом свое назидательное «Так, посерьезнее, пожалуйста!», они на самом деле призывали нас быть внимательнее и ответственнее. Жаль, что они не понимали, о чем говорят. Нет ничего плохого в том, чтобы быть внимательнее и ответственнее. Более того, это хорошо! Проблема заключается в другом – неправильно называть это серьезностью. Потому что это совершенно разные вещи!

Посмотрите на мастеров своего дела, на лучших профессионалов практически в любой области – футбол, продажи, приготовление вкусной еды, построение собственного бизнеса, любая другая область – настоящие мастера работают очень внимательно, и очень ответственно, и почти всегда очень несерьезно! Серьезно работают дилетанты, которые боятся ошибиться, и середнячки, которые очень хотят стать мастерами, но у них не получается. Мастера же постоянно шутят и прикалываются.

Это отчетливо видно, если вы пытаетесь решить какой-нибудь нестандартный вопрос в какой-либо организации. Вы общаетесь с низшим уровнем управленцев – они все очень серьезные, у них всё очень сложно. Вы идете выше и попадаете к среднему менеджменту – белые рубашки, галстуки, умные фразы, всё серьезно и солидно. И если ваш вопрос так и остался нерешенным, то вы идете с ним к главному боссу. Идете, а сами думаете, что напрасно, – ведь если там такие менеджеры серьезные, то с шефом вообще и встречаться должно быть страшно. Но если вы до него все-таки доходите, то обычно вас ждет сюрприз – перед вами оказывается несерьезный человек, который шутя и играючи находит самое простое решение вашей проблемы.

Посмотрите, как внимательно выступают лучшие спортсмены! Посмотрите, как они ответственно подходят к своему выступлению. Но если перед вами действительно мастера, ты вы видите, что они очень раскрепощены и несерьезны. Серьезными обычно выглядят наши футболисты на чемпионатах мира. А бразильцы всегда шутят и балуются…

Серьезность наступает, когда человек чего-то боится, когда ему что-то угрожает. Когда страха нет, наступает веселость и несерьезность. Значит, чтобы наши с вами сотрудники начали выполнять свою работу играючи, нам в первую очередь необходимо добиться того, чтобы они перестали считать, что им что-то угрожает. Нам необходимо, чтобы они перестали бояться ошибиться. Нам надо в этом смысле их раскрепостить.

Приведу только один пример. В какой-нибудь консалтинговой компании появился новый крупный клиент. К нему на встречу собирается менеджер по продажам. И его перед встречей инструктирует, скажем, коммерческий директор, который так напутствует своего менеджера: «Учти, это крупный клиент, который нам очень нужен! Он нам может принести большой доход и хороший PR. Всё это в твоих руках. Поэтому смотри, не ошибись! И сразу же после встречи звони, мы все будем ждать твоего звонка!» Очевидно, что всё это приводит к серьезности менеджера, потому что он начинает бояться ошибиться. Всё, мы приехали! Эффективность менеджера упала, увеличилась вероятность того, что этот крупный клиент ничего не купит.

А можно было бы точно в такой же ситуации действовать по-другому. В моей консалтинговой компании «ПЕРФОРМИЯ», которая занимается наймом и усилением сотрудников, например, частенько можно услышать такое: «У тебя сейчас будет встреча с крупным клиентом. Но ты не волнуйся и не переживай. Мы и наша технология нужны ему существенно больше, чем он нужен нам. Да, проблема в том, что он сам пока этого не понимает. Так вот твоя задача это до него донести – что ему все-таки надо овладеть технологией найма продуктивных сотрудников, потому что он долго так не протянет – всё тащить на своих плечах, включая своих сотрудников! Объясни это ему. Не бойся его и не прогибайся. Никаких скидок, никаких специальных условий. На первый семинар должен пойти он сам, других вариантов нет. Не уговаривай его долго, не надо тратить на него лишнее время. Таких, как он, даже в небольшом городе сотни. Так что давай, развлекись с ним. А если что-то с ним не получится, то это вообще для нас не проблема.”

Переводя в практическое русло вышесказанное, нам надо посмотреть, кто, где и как делает ваших сотрудников серьезными, кто их заставляет бояться ошибиться – и это надо исправить. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники эффективно работали, то вам надо добиться состояния игры у них, а не страха!



Возврат к списку