Полезные статьи о подборе персонала

31.05.2017

«Играя» сотрудник трудится существенно эффективнее, чем «работая». Мы сравнивали игру с работой и увидели, что одним из основных отличий игры от работы является НЕСЕРЬЕЗНОСТЬ. И мы довольно подробно разобрались с вами с тем, что значит слово СЕРЬЕЗНОСТЬ. Серьезными мы становимся, когда нам что-то угрожает, когда мы чего-то боимся. Серьезность не имеет ничего общего с внимательностью и ответственностью!

Во-первых, необходимо сделать так, чтобы наши сотрудники перестали бояться. Чтобы у них ушел страх ошибки. Именно поэтому мотивировать лучше не штрафами за ошибку, а премиями за успех!

И именно поэтому невозможно никого заставить играть – вспомните себя, когда вас заставляли что-то делать: как вы себя в это время чувствовали? Удавалось ли вам оставаться несерьезным?

Во-вторых, сотрудникам необходимо ставить какие-то конкретные задачи (квоты, цели) – потому что в каждой игре есть цель! Но только эта цель должна заключаться не в том, что надо заработать на премию, – она должна быть интереснее, привлекательнее, азартнее. Например, в апреле сделать на 10% больше, чем в марте. Или побить рекорд прошлого года по продажам. Или сделать больше, чем Джон. Вариантов может быть масса – это зависит от конкретной компании и конкретной должности. Эти цели должны быть такими, чтобы сотрудники могли соревноваться между собой: Джон развез за прошлую неделю 49 посылок, а Эндрю 54!

Цели должны быть достаточно высокими, достаточно сложно достижимыми. Чтобы к ним можно было стремиться, чтобы их нельзя было достигнуть без упорной и компетентной работы. Но не перестарайтесь с этим – если вы сделаете цели слишком высокими, то они будут казаться недостижимыми.

В этом случае от них не будет никакой пользы и даже наоборот – они принесут вред, потому что у сотрудников опустятся руки.

Очень хорошо организовать такие игры, чтобы сотрудники, работающие рядом, были не соперниками, а партнерами. Если Джон и Эндрю работают рядом, в одной смене, и соревнуются только друг с другом, то будет довольно сложно добиться от них взаимопомощи. Дела с этим будут обстоять лучше, если вам удастся объединить их в одну команду и настроить на игру против, скажем, другой смены.

Когда вы будете придумывать игры для сотрудников, то не думайте, что вы о них (о своих сотрудниках) всё знаете. Это не так! Если, например, стоит задача выяснить, что бы им понравилось больше всего в качестве приза, то самый лучший и надежный способ сделать это – спросить у них!

Ну и самое главное. Помните то, с чего мы начали. Игра отличается от работы несерьезностью. Значит, придумывая игры и воодушевляя своих сотрудников на то, чтобы они в них играли, в первую очередь вы сами должны быть НЕСЕРЬЕЗНЫМИ.



Возврат к списку