Полезные статьи о подборе персонала

19.02.2017

Как же нам все-таки выбрать того «учителя», с которым имеет смысл рискнуть еще раз?


На самом деле всё не так сложно. Нам надо найти продуктивного лектора/консультанта. Но ведь эта задача очень похожа на задачу найти продуктивного сотрудника, а это мы, в «ПЕРФОРМИИ», умеем делать очень хорошо – для этого надо искать того, кто был продуктивен в этой же области в прошлом.

То есть нам надо найти того, кто в прошлом успешно (результативно) обучал таких же, как мы, – то есть руководителей. Поэтому когда вас приглашают на какой-нибудь семинар какого-нибудь лектора/коуча/консультанта, то самый главный вопрос: какой результат получили те, кто уже был на этом семинаре? И предоставить ответ на этот вопрос вам должны те, кто вас приглашает на этот семинар! Вам должны дать десятки (или, если вы захотите, сотни) положительных отзывов участников именно этого семинара именно этого лектора. Получив эти отзывы, вам стоит выбрать нескольких и позвонить им, чтобы убедиться, что всё это правда, а не лживый PR.

Но тут есть один довольно тонкий момент. Надо всегда смотреть на продукт (в технологии «ПЕРФОРМИИ» мы так называем ценный конечный результат какой-либо деятельности)! Если компания, которая приглашает вас на семинар, специализируется именно на семинарах, то уже в этом кроется некоторая опасность. Для тех, кто продает и предоставляет семинары, продуктом является довольный участник семинара, который подписал акт об оказанных ему услугах, который дал положительный отзыв и готов этот семинар рекомендовать кому-то еще. Но тут возникает очень важный вопрос: В КАКОЙ МОМЕНТ этот участник доволен пройденным семинаром? Обычно отзывы участники пишут сразу после семинара, не так ли? И опытный способный лектор знает, как достичь этого продукта. Но нам-то с вами нужен другой продукт от семинара! Нам нужен результат от применения того, что мы узнали на семинаре. А этот результат не виден сразу после обучения. Как и не видно его отсутствие…

Поэтому вам не стоит удовлетворяться положительными отзывами о семинаре или тренинге, который вам пытается продать какая-нибудь консалтинговая компания. Вам нужны отзывы тех, кто прошел этот семинар, скажем, полгода или год назад. Как показывает опыт, к этому времени большинство участников семинара уже вообще забыли то, что они услышали и увидели год назад, и, как следствие, положительных отзывов и рекомендаций они не дадут.


Можно сделать и другой вывод – значительно надежнее иметь дело с такими консалтинговыми/обучающими компаниями, которые не только проводят какое-то обучение, но и предоставляют дальнейшее сопровождение, беря ответственность за то, чтобы у участников семинара получилось успешно применить на практике те знания, которые они получили при обучении.


Например, многие компании занимаются тем, что проводят какие-то семинары или тренинги о найме сотрудников – учат других руководителей правильно нанимать. Но я не нашел среди них ни одной (кроме «ПЕРФОРМИИ»), кто бы по-настоящему брал на себя ответственность за то, чтобы у клиента, прошедшего семинар, потом на самом деле получалось нанимать продуктивных сотрудников. Поэтому вам без проблем предложат в этих компаниях, приглашая на семинар, много положительных отзывов о семинаре, но вам будет значительно сложнее найти много по-настоящему довольных клиентов – тех, у кого действительно стало больше продуктивных сотрудников и меньше проблем с эффективностью работы компании.

Так что искать «учителей» (то есть консультантов/коучей/лекторов) стоит среди тех, кто хотя бы стремится произвести такой продукт, который нужен нам, – среди тех, кто берет деньги не просто за то, что развлекает, увлекает, удивляет и восхищает нас на семинарах и тренингах, а за тот результат, который мы получим от применения полученных данных, и кто действительно помогает нам этот результат получить.



Возврат к списку