Полезные статьи о подборе персонала

19.02.2017

Мы все привыкли говорить о том, что сотрудники должны своим работодателям. И это действительно так. Сотрудники получают деньги, и за эти деньги они должны хорошо работать. Что значит ХОРОШО РАБОТАТЬ? В первую очередь это значит работать продуктивно, то есть давать ожидаемый продукт в нужном количестве и нужного качества. Это (хорошо работать) также означает соблюдать дисциплину и правила, принятые в компании, поддерживать боевой дух, корпоративную этику, авторитет руководителя и всей компании. Да, это всё так. И вся технология «ПЕРФОРМИИ» направлена на то, чтобы мы могли таких сотрудников быстро находить, нанимать и усиливать. Мы их нанимаем, мы их обучаем, мы им платим, а они ДОЛЖНЫ работать. Самых продуктивных сотрудников мы называем ПЕРФОРМЕРАМИ.

Так мы называем того, кто в области своей ответственности:

1) сам видит, что необходимо улучшить;

2) сам может найти решение, как это улучшить;

3) сам может воплотить это решение в жизнь;

4) он делает всё это без давления со стороны.

Как вам такая информация: мы, работодатели, находимся в долгу перед своими лучшими сотрудниками; в первую очередь перед перформерами? Да-да, несмотря на то что все кругом твердят, что сотрудники в долгу перед работодателями (получают деньги, а работают недостаточно продуктивно!) – и в какой-то степени это действительно так, – но более уместным является вопрос о долге работодателя перед своими продуктивными сотрудниками!

На самом деле между этими двумя точками зрения – «сотрудники должны работодателю» и «работодатель должен сотрудникам» – нет никакого противоречия. Так как между сотрудниками и работодателем есть какие-то отношения, значит, есть и какие-то обязательства. А если есть обязательства, то, вполне вероятно, какие-то из них остаются невыполненными.

Мы, работодатели, недостаточно внимания уделяем тому, что у нас есть определенные обязательства перед нашим сотрудниками. И частенько некоторые из них остаются невыполненными. А это уже значит, что мы в долгу перед своими сотрудниками. Это касается, конечно,  в первую очередь, наших хороших сотрудниках (о перформерах).

Давайте вместе посмотрим на это. Можно сказать, что сотрудник, работая в нашей компании, в определенной степени доверил нам не только свою судьбу, но и судьбу своих близких. Ведь от нас (а не только от него!) теперь зависит, сколько он будет приносить домой денег и в каком настроении и состоянии он будет приходить домой каждый вечер. Хватит ли у него денег, сил и желания хоть раз в год вывезти свою семью отдохнуть куда-нибудь к морю? Сможет ли он быстро растущего ребенка исправно обеспечивать хотя бы хорошей едой, приличной одеждой и удобной обувью? А постоянно обновлять коньки, лыжи, клюшки, ракетки, мячи и велосипеды и еще оплачивать соответствующие занятия и тренеров? Кто-то может возразить: «Всё в его руках!»

«Нет! – отвечу я. – Далеко не всё в его руках. Очень многое находится в руках работодателя».

Возьмем, для примера, компанию АБВ, в которой есть работодатель/руководитель и 20 сотрудников. Четверо из этих двадцати очень продуктивны – то есть являются в своих областях ПЕРФОРМЕРАМИ. Еще шестеро менее продуктивны, но работают с огромным желанием и поэтому тоже очень полезны – таких мы называем ХОРОШИМИ ДЕЛАТЕЛИ. Ну а про вторую половину сотрудников особо и сказать нечего. Вернее, говорить про них сейчас не хочется.

Важный вопрос: «Чьи деньги мы платим неработающим или плохо работающим сотрудникам?» Многие работодатели (кто с гордостью, а кто с горечью) отвечают на этот вопрос: «Мои!» И если это так, то действительно более уместно говорить о долге наших сотрудников перед работодателями: c теми, кто работает, у нас равный обмен (они работают, а мы им платим деньги); а те, кто не работает, должны нам, потому что мы им хоть что-то, но все-таки платим, а работают они совсем плохо. Одна из ошибок заключается именно здесь: а действительно ли мы платим неработающим (или плохо работающим) сотрудникам СВОИ деньги?!

Свои деньги для работодателя, если говорить строго, это те, которые уже тем или иным способом выведены из компании. То есть с них уже так или иначе заплачены какие-то налоги, и они уже не принадлежат компании, они принадлежат мне лично. Их можно принести домой, положить, к примеру, на стол перед женой и обсудить, на что мы их потратим. Вот столько-то – на питание, одежду и другие обязательные расходы; вот столько-то – на развлечения, спорт и отдых; вот столько-то – на новое платье (или на новую машину) тебе, дорогая; а вот столько-то на новое ружье (или новый вертолет) и т.д. Это всё зависит от суммы принесенных домой денег, от отношений с женой, от привычек, желаний и фантазии. Так или иначе, но что-то подобное происходит во всех семьях.

Теперь, если бы мы платили своим неработающим (или плохо работающим) сотрудникам СВОИ деньги, то как раз в момент этого распределения семейных финансов по статьям расходов, в тот момент, когда речь дошла до платья или машины или еще чего-нибудь для любимой жены, нужно было бы сказать, указывая на существенную часть лежащих на столе денег, на которые уже смотрит жена, мечтая еще об одной шубе или об очередном семейном отдыхе: «А вот эти деньги, милая, я отнесу обратно в офис – я их заплачу тем, кто сам себе на зарплату не заработал…» Вот если действовать так, то можно с полной ответственностью заявить, что вы платите своим неработающим сотрудникам СВОИ деньги.

А если вы действуете по-другому, то есть если вы платите всем сотрудникам – и хорошо работающим, и плохо работающим, и совсем неработающим – из так называемого зарплатного фонда нашей компании, в который попадает определенная часть валового дохода, то правда заключается в том, что вы платите им НЕ СВОИ деньги. Вы платите им деньги компании. Если точнее, то вы платите им деньги, которые принадлежат тем, кто обеспечил этот объем дохода. То есть вы платите всем сотрудникам деньги, которые принадлежат хорошо работающим сотрудникам. Если вернуться к примеру с компанией АБВ, то вы платите 20 сотрудникам деньги, которые, если чуть упростить и чуть утрировать, принадлежат десяти хорошо работающим сотрудникам. То есть каждый хорошо работающий сотрудник зарабатывает на себя (на свою семью) и еще на того парня (и на семью того парня), который работает плохо или не работает совсем.

Но ведь когда к вам на работу устраивается хороший сотрудник, вы не проговариваете с ним, что он будет работать за двоих, а получать деньги за одного! Наоборот, мы проговариваем (или это само собой разумеется), что он получит столько, сколько заработает! Он начинает работать и зарабатывать, а вы берете то, что он заработал, и, не говоря ему, отдаете часть этих денег тому, кто работал плохо и кто сам себе ничего не заработал. Вообще говоря, это похоже не только на невыполненное обязательство перед этим хорошо работающим сотрудником – это, на мой взгляд, даже смахивает на воровство…

Получается, что руководители ежемесячно воруют деньги у своих лучших сотрудников. Звучит скорее как бред, чем как констатация факта. Да, может, это и звучит как бред, но от этого не перестает быть констатацией довольно очевидного и лежащего почти на поверхности факта – руководитель забирает, не спросив, деньги у хорошо работающих сотрудников и отдает их тем, кто сам себе денег не заработал. В связи с этим стоит взглянуть по-другому на взаимоотношения работодателей с руководителями и сотрудниками. Предлагаем это сделать и вам.

Применение технологии «ПЕРФОРМИИ» – т.е. всей технологии найма продуктивных и НЕнайма Непродуктивных сотрудников – это еще и кроме всего прочего единственная возможность не обманывать уже работающих у нас продуктивных сотрудников!

Разве руководитель не должен своим сотрудникам постоянно расширять компанию и обеспечить быстрый наем продуктивных компетентных и высокомотивированных сотрудников, которые своими личностными качествами подходят к нашим вакантным должностям – чтобы они усиливали, а не обременяли компанию?

Разве он не должен правильно (в соответствии с технологией «ПЕРФОРМИИ») вводить новых сотрудников в должность, чтобы они как можно быстрее перестали просто проедать часть зарплатного фонда, а действительно начали приносить пользу?

Разве он не должен уже работающим у меня сотрудникам правильно рулить финансами и, не отставая от инфляции, индексировать зарплату ну хотя бы на декларируемые у нас 6–10% годовых?

Разве он не должен своим сотрудникам как можно быстрее выявить (если такой сотрудник у нас уже вдруг есть) и уволить антисоциальную личность, которая «пьет кровь» у всех сотрудников, мешая им работать и разрушая всю компанию? И разве он не должен гарантировать своим хорошим сотрудникам, что мы такого негодяя никогда не наймем в будущем? Мы пришли к выводу, что он должен. А вы?


Возврат к списку


Последние новости:

06 августа

Конгресс «ПЕРФОРМИИ» в Горном Алтае

01 августа

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya

18 июня

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya на тему «КАК УДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ И КАК ПРИВЛЕЧЬ СИЛЬНЫХ ИГРОКОВ В СВОЮ КОМАНДУ»



Перформия на Facebook

Перформия на YouTube

Перформия в Instagram