Полезные статьи о подборе персонала

09.02.2017

В самом начале организации и становления бизнеса, когда сотрудников еще нет (или почти нет), первому лицу приходится выполнять практически все функции в компании: закупка или производство, маркетинг, реклама, продажи, финансы, безопасность и т.д. И, конечно, одной из функций, которые первому лицу тогда приходилось выполнять, был наем сотрудников.

На наших семинарах (среди участников которых большинство составляют как раз те самые первые лица, которые строили свои компании с нуля) иногда задавался вопрос: «Сколько времени вы тратили на наем в самом начале?». И было получено много тысяч ответов типа «ОЧЕНЬ МАЛО», «5%», «НЕ БОЛЕЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ» и тд. Не было ни одного основателя компании, кто сказал бы, что тратил на наем в самом начале более десяти процентов своего рабочего времени.

И при этом, тратя на наем считанные проценты своего времени, этим первым лицам удавалось нередко нанимать очень успешно. Конечно, бывали и очень дорогие ошибки, но бывали и удачно нанятые сотрудники, которые, возможно, до сих пор составляют костяк компании.

Если все шло более или менее успешно, то бизнес рос и компания расширялась. Появлялись другие сотрудники, которым передавались различные функции. И вот рано или поздно наступал момент, когда появлялся заместитель по общим вопросам или директор по персоналу, которому передавались функции найма.

Очень может быть, что у этого сотрудника были какие-то красивые дипломы и опыт похожей работы. И точно он теперь занимался наймом не несколько процентов своего рабочего времени, а столько, сколько требовалось, вплоть до 100%. И при этом большинство основателей утверждают, что именно с этого момента (когда наймом начал заниматься кто-то другой) начались настоящие сложности с наймом продуктивных сотрудников!

Вывод, который очевидным образом напрашивается, таков. Чтобы нанимать продуктивных сотрудников, необходимо самому быть очень продуктивным! Продуктивный продуктивного, как рыбак рыбака!

И наоборот, непродуктивный сотрудник не может нанимать продуктивных, несмотря ни на какие дипломы, технологии и опыт. Это настолько важно, что нам приходится отказывать в обучении и помощи во внедрении нашей технологии найма продуктивных сотрудников тем компаниям, где на найме стоит непродуктивный сотрудник, а руководство по каким-либо причинам не хочет его менять.

Возможно, это самый главный вопрос в найме — кто им занимается. Решите его правильно!



Возврат к списку


Последние новости:

06 августа

Конгресс «ПЕРФОРМИИ» в Горном Алтае

01 августа

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya

18 июня

Бизнес-ужин для владельцев бизнеса в Novotel Moscow Kievskaya на тему «КАК УДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ И КАК ПРИВЛЕЧЬ СИЛЬНЫХ ИГРОКОВ В СВОЮ КОМАНДУ»



Перформия на Facebook

Перформия на YouTube

Перформия в Instagram