Владимир Сидоренко об одном из своих семинаров на Конференции 2017. Корпоративная культура.

«Прямо сейчас восемь из десяти сотрудников не вовлечены в свою работу – это статистический факт. Такое положение дел приносит бизнесам неисчислимые убытки и потери. Одна из глубинных причин этого явления заключается в отсутствии в компаниях надлежащей корпоративной культуры.

Под корпоративной культурой понимается набор ценностей, отношений, ожиданий, норм, привычек, традиций, форм поведения и присущий данной компании стиль отношений и поведения.

Вот мое определение корпоративной культуры:

Корпоративная культура – совокупность принятых в организации правил поведения, подходов к тому, как действовать.
Правила могут быть официально изданными или просто существующими естественным образом – на осознанном или даже неосознанном уровне.
Если какое-то правило издано официально, это еще совсем не значит, что оно является частью корпоративной культуры. Если какой-то подход описан в виде инструкции или приказа – еще совсем не значит, что это стало частью корпоративной культуры.
Корпоративная культура – это то, чему действительно следуют, а не то, что издано или вывешено на стене. 

Именно корпоративная культура является основным инструментом влияния на поведение людей.

Говоря простым языком, корпоративная культура компании очень часто не совпадает с культурой тех сотрудников, которых эта компания нанимает или хочет нанять. И, к еще большему сожалению, корпоративная культура компании очень часто не совпадает и с культурой клиентов.

У клиентов, у сотрудников и у компании просто разные ценности, убеждения и ожидания.

В чем причина столь печального положения дел?

Дело в том, что корпоративная культура многих организаций давно устарела. Эти старые нормы культуры, с одной стороны, происходят из другой эры, где доминировало производство и строгая иерархия управления. Эти нормы культуры не знакомы с новым цифровым миром, культом знания и мгновенным обменом информацией между разными частями света. С другой стороны, эти нормы культуры происходят из тех времен, когда люди были более этичными, честными, благородными, порядочными и трудолюбивыми…

В большинстве случаев компании просто позволяют своей культуре существовать, и у них нет ни времени, ни желания изменить свою культуру, наследованную ими из прошлой эры. И главное, у них нет вообще понимания, КАК это можно сделать.

Компании, которые хотят преуспевать и дожить хотя бы до середины XXI века, должны поставить перед собой цель сформировать подходящую корпоративную культуру как свой стратегический приоритет.

Одним из ключевых факторов корпоративной культуры является доверие сотрудников друг к другу, а также к руководству компании.

Формирование и развитие культуры представляется как процесс «взращивания» новых или обновления имеющихся элементов.

Не существует такого понятия, как «правильная» или «неправильная» корпоративная культура. Мы говорим о том, что культура, которая вам нужна, должна соответствовать культуре тех людей, которых вы хотите нанять, и культуре тех клиентов, которых вы хотите иметь и обслуживать.

О том, что такое корпоративная культура и как ею можно управлять, я расскажу вам на предстоящей Конференции «ПЕРФОРМИИ» и «ВОВЛЕЧЕННОСТИ», которая пройдет в Греции 24–30 июня 2017 года».

До встречи в Салониках!
Владимир Сидоренко